Наша мастерская готова изготовить для Вас: Баннеры, Штендеры, Таблички ПВХ и многое другое.
Наружная реклама: виды и форматы
Наружная реклама – это простой и понятный способ информирования целевой аудитории о новых товарах, услугах, предложениях. Рассмотрим особенности этого вида рекламы на улице.
Задачи наружной рекламы
Уличная реклама – это рекламная информация, размещенная на несъемных или временных стендах, на зданиях, строениях, столбах и т.д. К наружке относятся и сообщения, которые размещаются внутри супермаркетов и гипермаркетов. Главная и единственная задача рекламы на улицах – заинтересовать потребителя, привлечь внимание, оповестить о чем-то неожиданном, что есть в продаже лишь в одном магазине. Стенды, билборды и т.д. являются инструментами массового маркетинга и воздействуют на большую аудиторию. Большинство наблюдателей воспринимают объявления как фон, однако те несколько процентов, которые обратят внимание, – это уже сотни клиентов.
Плюсы и минусы наружной рекламы
Использование различных видов уличной рекламы в привлечении дополнительной аудитории имеет ряд преимуществ и недостатков.
Достоинства:
*Гарантия контакта. Зритель увидит объявление: щит невозможно «отключить» или проигнорировать.
*Считывание сообщений не требует специфических устройств.
*Охват аудитории. Объявление увидят все люди, проезжающие или проходящие мимо. Это идеально, если требуется оповестить о чем-то массы, не концентрируясь на избирательности.
*Большая площадь, максимальная из предлагаемых на рынке. Размер в этом случае имеет значение. Благодаря применению цветной печати, дополнительной подсветки, динамичных вкладок привлекается внимание потенциальной аудитории.
*На сообщении можно разместить изображение товара, благодаря чему облегчается дальнейшая идентификация. При оптимальной частоте показов это позволяет сделать новый торговый бренд или внедряемую услугу более узнаваемыми.
*Минимальная стоимость одного контакта. В течение одного дня носитель наружной рекламы видят тысячи людей, независимо от стоимости носителя затраты на один взгляд стремятся к нулю.
Среди негативных сторон использования внешней рекламы можно выделить:
*Нет избирательности. Реклама направляется исключительно на аудиторию в целом. Нельзя выделить отдельные категории потребителей и разделить по профессии, доходу, образованию и т.д.
*Небольшое время восприятия. Лишь те секунды, в течение которых человек видит объявление, сидя, например, в автобусе и смотря в окно.
*Следствием из предыдущего является слабая концентрация внимания и слабое запоминание. Люди запоминают само объявление, нестандартность, красочность и т.д., но не всегда способны дать ответ на то, что именно там рекламировалось.
*Необходимость изложения сути в нескольких словах. Не все рекламодатели способны в 5-7 словах заставить покупателя прийти в магазин и сделать покупку. Длинные сообщения не воспринимаются мобильной аудиторией, спешащей по своим делам.
*Человеческий фактор. Многие люди считают уличную рекламу неизбежным злом, ухудшающим городской ландшафт. Если же рекламоноситель при этом препятствует нормальному передвижению самих людей, это окажет противоположное влияние на их восприятие.
*Сложность регулирования, необходимость соблюдения процедур и ограничений, соблюдение как федерального, так и регионального, и муниципального законодательства.
*Несмотря на то, что стоимость контакта невелика, затраты на сам рекламоноситель весьма велики. Это расходы на разработку объявления, переноса на носитель, аренду щита, размещение рекламоносителя в нужном месте. К этому прибавим контроль за состоянием конструкций, что также требует дополнительных расходов. Для небольших компаний эти расходы могут оказаться неоправданно большими.
Средства наружной рекламы
Наружная реклама рассчитана на максимально возможную аудиторию, и число способов, при помощи которых сообщение доносится до потребителя, достаточно велико. Все средства и виды наружной рекламы разделяются на две категории:
1. Стационарные. Это поверхности с конкретным местом размещения. Из этой категории выделяются отдельно стоящие носители с собственным фундаментом, и монтируемые на стенах зданий, строений и т.д.
2. Временные. Такие носители не имеют выделенного места расположения и устанавливаются на некоторый ограниченный промежуток времени.
Виды и форматы наружной рекламы
Средства наружной рекламы можно разделить на несколько форматов. Формат - это размер рекламной поверхности, необходимой для размещения объявления. Приведем примеры общеупотребительных форматов.
Билборд. Рекламный щит размерами 3Χ6 метров.
*Суперборд. Щиты бывают нескольких размеров – 3Χ12, 4Χ12. Все измерения – в метрах.
*Суперсайт. Визуально – перевернутый суперборд. Размеры – 10Χ5, 12Χ5, 15Χ5. При неизменной длине меняется высота.
*Ситиборд. Относительно небольшой (в сравнении с суперами) щит размером 3,7Χ2,7 метров.
*Пиллар. Тумба с тремя гранями. Размер – 1,4Χ3 метра. Присутствует внутренняя подсветка.
*Транспарант, или перетяжка. Размещается над автомобильной дорогой. Высота – 1 метр, длина – около 12.
*Афиша. Почти квадратный плакат размером 1,75Χ1,85 м.
*Надувные фигуры, костюмы, щиты, спецэффекты. Размеры и форма – любые, в зависимости от того, что и где нужно отрекламировать. Возможны даже воздушные конструкции – гелиевые аэростаты.
Создание новых видов и форматов наружной рекламы ведется непрерывно. Периодически появляются новые разработки и конструкции. Некоторые из них, например, сити-формат или панель-кронштейн, занимают свое место в топе. Однако большинство выносных носителей на внутрироссийском рынке приходится именно на традиционные форматы выносной рекламы.
Все известные форматы можно собрать в четыре группы. Рассмотрим, какая бывает наружная реклама согласно этим группам. № Группа Форматы
1 Магистральные конструкции Суперборды, суперсайты, ситиборды, перетяжки
2 Пешеходные конструкции Пилоны, указатели, стелы
3 Прочие форматы Экраны на светодиодах, крышные конструкции
4 Нетрадиционное Объявления на транспорте
Магистральные щиты устанавливаются вдоль автомагистралей, которые соединяют различные населенные пункты. Допускается установка отдельных щитовых конструкций и в черте города, в людных местах, к примеру, рядом с торгово-развлекательными центрами.
Внешняя реклама, создаваемая для пешеходов, отличается уменьшенным форматом. В нужных местах наклеиваются стрелки-указатели, на небольших стойках-пиллонах или отдельных тумбах-пилларах размещаются круглые или треугольные световые конструкции с рекламной информацией.
Особенности восприятия разных форматов наружной рекламы
Реклама на улицах воспринимается исключительно визуально, потому ключевую роль в достижении необходимого эффекта играют место размещения и средство. Рекламное изображение должно беспрепятственно восприниматься с максимально возможного расстояния.
При составлении объявления следует учесть, что продолжительность зрительного контакта прохожего с изображением составляет не более нескольких секунд. Идеальное изображение содержит единственную иллюстрацию и 5-7 слов, излагающих самую суть. Прочие нюансы – шрифты, цвета и т.д. – зависят от того, на какую целевую аудиторию ориентировано предложение.
При выборе места для размещения рекламной конструкции нужно иметь в виду точки обзора. Пассажир автобуса, пешеход в толпе и велосипедист-одиночка имеют разный угол обзора – это связано с особенностями их движения. Потому место для размещения объявления выбирается с расчетом количества точек обзора.
Интересный парадокс гласит: выносные щиты должны гармонировать с обстановкой, и одновременно выделяться из нее. Потому важно правильно оценить окружающие объекты. После ряда проведенных экспериментов было выявлено несколько закономерностей:
*Человек обращает внимание на плотное скопление частиц.
*В первую очередь воспринимаются точки, которые визуально могут создать идеальную геометрическую фигуру.
*С помощью точек можно создавать композиции. Динамические позволяют направить взгляд наблюдателя в нужную сторону.
Размещение наружной рекламы
Все места, где устанавливаются рекламоносители, делятся на две категории – объекты инфраструктуры и объекты недвижимости. К инфраструктурным относятся придорожные, разделительные и пешеходные зоны, растяжки над дорогой, расположенная на улицах мебель. К объектам недвижимости – стены и крыши строений.
Место для размещения рекламоносителя подбирается исходя из городского зонирования. К примеру, в крупных городах традиционно выделяют три зоны: городского наследия, особого назначения и общего назначения. Каждая зона предъявляет свои требования к носителям.
К примеру, в зонах исторического наследия обычно допустимы лишь временные носители, зоны особого назначения предъявляют специфические требования к визуальному оформлению и форматам, которые не должны входить в диссонанс с архитектурно-пространственным окружением.
Существует ряд моделей расположения, благодаря которым можно увеличить эффективность использования носителей и оповестить всю необходимую аудиторию.
*Паутинка. Щиты устанавливаются неподалеку от объекта (предприятия, офиса и т.д.), по принципу «чем ближе, тем чаще». Рекламоносители могут использоваться как указатели к объекту.
*Магистральная модель. Рекламоносители размещаются вдоль главной автомагистрали. Допускается односторонняя установка, при которой все щиты развернуты в одну сторону. И двусторонняя, когда конструкции повернуты в обе стороны.
*Гнездовая модель. Щиты устанавливаются по несколько штук, в наиболее оживленных местах. Например, рядом с городскими площадями, центральными рынками, гипермаркетами. Набор щитов, установленных в одном месте, образует «гнездо», откуда и название модели.
*Экспертная модель. Хаотичная, непредсказуемая, не всегда эффективная. Носители устанавливаются исключительно исходя из собственных предпочтений рекламодателя или агентства. Фактически, установка наугад. Однако при использовании такой модели снижается время, необходимое на подготовку к рекламной кампании.
Правовое регулирование наружной рекламы
В Российской Федерации все наружные рекламные носители независимо от формата, места и т.д. регистрируются в региональных и муниципальных органах. Правила размещения различаются в зависимости от региона. Право на размещение носителя с рекламной информацией дает разрешительная документация, включающая в себя разрешение о праве распространения наружной рекламы, паспорт места, оформленный проект, подписанный договор с собственником рекламного места или его полномочным представителем.
Большинство нюансов, связанных с оформлением наружной рекламы, прописаны в ст. 19 ФЗ «О рекламе» от 01.07.2006 г. № 38-ФЗ. Здесь впервые в российском законодательстве вводится понятие «рекламная конструкция», оговаривается возможность установки носителей на внешних стенах зданий, крышах, прочих конструктивных элементах.
Владельцем конструкции признается рекламораспространитель, работающий на основе:
*Федерального законодательства.
*Разрешения на монтаж рекламоносителя, выданного местной администрацией.
*Договора с собственником участка, на котором размещен щит.
В случае, если носитель будет установлен самовольно, без разрешения уполномоченных органов, конструкцию придется демонтировать за счет рекламораспространителя.
Оценка эффективности наружной рекламы
Теоретически, эффективность использования наружной рекламы очевидна: ее видит множество людей, часть из которых заинтересуется предложенным. Однако в полной мере оценить ее воздействие на аудиторию и сделать прогноз с помощью классического медиапланирования невозможно. Причин тому несколько:
*Наружная реклама очень вариативна. Носители различаются местом размещения, форматом, используемыми материалами и технологиями. Оценивать эффект, который получен от использования объявлений, созданных по принципиально разным методикам, не имеет смысла.
*Эффективность наружной рекламы зависит от времени суток, дождя, ветра, времени года и ряда других факторов, не зависящих от рекламодателя.
*Наружная реклама имеет одно уникальное свойство: объявление и зритель двигаются по отношению друг к другу. Потому неизбежно возникаю вопросы, касающиеся возможности измерения конкретных параметров влияния объявления на покупку товара.
*Большая целевая аудитория – это и плюс, и минус. Обращение ко многим – это отсутствие избирательности и направленности на конкретных покупателей.
Несмотря на то, что получить точные данные невозможно, маркетологи разработали методики, с помощью которых рекламодатель может оценить достоинства и недостатки различных моделей размещения. В основе лежит совокупный размер потенциальной аудитории. Этот показатель рассчитывается как число возможных контактов, людей, которые могут увидеть объявление в течение некой единицы времени – например, в течение одной недели. Чтобы определить среднее число, изучаются маршруты движения автотранспорта, оценивается число пешеходов и частных автомобилей в различное время суток, анализируются препятствия и расстояния, рассчитывается вероятность контакта.
Для повышения эффективности наружной рекламы необходимо соблюдать всего пять основных требований:
*Постоянно быть на виду.
*Выделяться среди других.
*Лаконичность. Все, что нужно, выражается в нескольких словах. Никто не будет читать рекламный проспект, сидя в автомобиле.
*Воспринимаемость.
*Понятность. Никаких сложных слов: люди не будут обращаться к словарю, чтобы понять, что имел в виду рекламодатель.
Источник: https://www.gd.ru/articles/11615-narujnaya-reklama-eto